Счет 90 «Продажи» предназначен для систематизации и накопления информации о доходах и расходах по ведению обычных видов деятельности организации. На нем формируется финансовый результат от основной деятельности, составляющей основную цель создания организации.
На этом счете отражаются, в частности, выручка и себестоимость:
- готовой продукции и полуфабрикатов собственного производства;
- работ и услуг промышленного характера;
- покупных изделий (приобретенных для комплектации);
- строительных, монтажных, проектно-изыскательских, геологоразведочных, научно-исследовательских и тому подобных работ;
- товаров;
- услуг по перевозке грузов и пассажиров;
- транспортно-экспедиционных и погрузочно-разгрузочных операций.
Счет 90 «Продажи» активно-пассивный и финансово-результатный по назначению.
Счет 90 имеет 6 субсчетов.
На субсчете 90-1 "Выручка" учитываются поступления активов, признаваемые выручкой.
На субсчете 90-2 "Себестоимость продаж" учитывается себестоимость продаж.
На субсчете 90-3 "Налог на добавленную стоимость" учитываются суммы на-лога на добавленную стоимость, причитающиеся к получению от покупателя (заказчика).
На субсчете 90-4 "Акцизы" учитываются суммы акцизов, включенных в цену проданной продукции (товаров).
Если организация является плательщиком экспортных пошлин, то дополни-тельно открывается субсчет 90-5 "Экспортные пошлины".
Субсчет 90-9 «Прибыль/убыток от продаж" предназначен для выявления фи-нансового результата (прибыль или убыток) от продаж за отчетный месяц.
Можно открывать и другие субсчета, например, по управленческим расходам, коммерческим расходам за период и т.п.
Структура счета 90 облегчает составление отчета о прибылях и убытках, так как отражает основные позиции этого отчета.
|
|
Сайт создан в системе
uCoz